АВТОЦЕНТРАЛЬ
Автоновости, обзоры и переводы иностранной прессы.
   
ГЛАВНАЯ | ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ | ОБЗОРЫ И ТЕСТ-ДРАЙВЫ | ВИДЕО | КАТАЛОГ АВТО | ПРОДАЖА РУССКИХ АВТО С ПРОБЕГОМ | ПРОЕКТ АНТИШТРАФ
Обзоры авто: последние новинки
Первый взгляд на новый Porsche 911 2012 года
Знакомьтесь – новый шведский суперкар Koenigsegg CCX
Mercedes-Benz R350 BlueTec – короткий дорожный тест
Bentley Continental Supersports - тестируем и восхищаемся
  Обзоры, тест-драйвы, концепт-кары

Bentley Continental Supersports - тестируем и восхищаемся

Когда не хватает скорости и мощности, на помощь приходит суперспорт. И потому Bentley Supersports поднялся на ступеньку выше, чем Continental GT Speed. Но поверить, что ради мощи в 630 л. с., скорости в 329 км/ч и динамики в 3,9 секунды до «сотни» пожертвовали хотя бы толикой шика машины, невозможно. Чтобы убедиться – испытаем это купе.



Владельцам купе Supersports не стоит переживать, что со стороны автомобиль не оценят, приняв его за обычное и достаточно популярное у нас купе Continental GT. Наш гранитно-серый Supersports продолжает привлекать внимание и заставляет обернуться на звук выхлопа, подобный раскатам грома. На черных колесных дисках он выглядит еще монументальнее. Пока других цветовых решений для них на Supersports не предложено, выбрать можно только рисунок дисков.



И если комплект оригинальных колес можно принять за опцию – ведь для других версий купе они заказываются за доплату, то даже непосвященному в тонкости дизайна Bentley человеку понятно, что неслучайно в переднем бампере сделаны большие вертикальные воздухозаборники, а в капоте – отдушины. Они несут вполне функциональную нагрузку, помогая наполнять воздухом мощный двигатель и охлаждать моторный отсек. Так что декорации тут ни при чем. Тем более что во внешность машины не вносили кардинальных изменений. Даже шильдик с названием модификации скромно разместили в нижней части крыла – за передними колесами. Что ж, скромность украшает сильных. А Continental Supersports действительно силен и при этом, в отличие от большинства суперкаров, достаточно практичен.

Водитель и пассажир располагаются на удобных комфортных сиденьях, которые при помощи электроприводов позволяют отрегулировать их очень точно, а в дальней дороге радуют хорошим массажем. Проблемы с обзорностью могло бы создать слишком узкое заднее стекло, но при маневрировании задним ходом выручает камера. Процесс посадки и высадки ничем не отличается от обычного седана. Нет надобности перебираться через массивные пороги и нырять под нависающую крышу. На второй ряд садиться очень удобно, даже ремень переднего кресла не мешает, так как закреплен непосредственно на его спинке. Отдельные сиденья даже обеспечивают ощутимую боковую поддержку. Удобный подлокотник опускается… автоматически. Конечно, никакого привода тут нет. Просто когда разблокируешь подлокотник, хорошо натянутая кожа плавно уводит его вниз.
Вариантов отделки немного. Выбрать можно лишь цвет кожи. Тестовый вариант показался нам строгим и гармоничным одновременно. Деревянные вставки предложат позже – пока только карбон и алькантара. Ею обшит даже руль, поэтому он очень цепкий.


Серый громовержец

В управлении Bentley естественен, как семейный седан. Задом по асфальту не елозишь и каждую ямку или бугорок высматривать совершенно не обязательно. Комфорта подвески и дорожного просвета достаточно, чтобы ехать не напрягаясь. Да, амортизаторы в Supersports чуть жестче, а стабилизаторы поперечной устойчивости толще, но Continental GT в целом и Supersports в частности приобретают люди, которые сами любят сидеть за рулем, так что они вряд ли будут жаловаться на излишнюю жесткость пневматической подвески.

Даже в самом комфортном режиме просто плыть над дорогой не получается, поскольку частые мелкие дефекты ходовая полностью не убирает. Хотя с более крупными она справляется неплохо. В нагрузку к спортивному режиму получаешь подробные толчки. И пусть в Supersports ощущаешь все неровности и волны, но в нем нет тупой тряски многих гиперкаров.

В автоматическом режиме АКП Quickshift достаточно плавно перебирает передачи, а при интенсивном разгоне обеспечивает быструю смену ступеней. Пожалуй, только громкий рык выхлопа, когда коробка переведена в спортивный режим работы, дает понять, что под капотом скрыта недюжинная мощь. Это сделано искусственно, при помощи заслонок в выхлопной системе. Но впечатляет. Такая же АКП стоит на обычном купе GT, но на Supersports ее электроника перепрограммирована.
На сегодня это самый быстрый и мощный серийный Bentley в истории марки. С глухими хлопками выхлопной системы, отстрелявшись шестью передачами, Bentley быстро проскакивает устремляется к третьей «сотне». Не отстает от стрелки спидометра и указатель уровня топлива, только в обратном направлении – к нулю. Ощущения сродни тем, что испытываешь в момент взлета тяжелого Boeing или Airbus. Ни малейшей нервозности, только мощное ровное ускорение, когда спиной буквально чувствуешь рисунок простроченной обивки кресла.

К сожалению, проникнуться заявленной динамикой не получилось. Погода, несколько потертые шины и топливо с наших АЗС позволили разогнаться до 100 км/ч на секунду дольше. Впрочем, учитывая, что весит машина 2240 кг, результат все равно впечатляющий.

Стоит вырваться на ровную дорогу и хорошо разогнаться, как за задним стеклом поднимается спойлер, подвеска купе автоматически становится жестче и кузов прижимается к дороге (клиренс уменьшается до 111 мм). Вал мощи совсем не выглядит все сметающим и бесконтрольным, а направлять его в нужное русло дорог помогает полный привод с дифференциалом Torsen. В штатном режиме крутящий момент распределяется по осям в пропорции 40:60. Но при необходимости вся тяга может уходить на одну или другую ось.
Прочувствовать, насколько острее становится Supersports с «перепрошитым» усилителем руля, скорее всего нереально даже для владельца обычного Continental GT. Да и кто будет устраивать слалом на такой машине? Разве что на спор. А вот замедление с огромных скоростей впечатляет даже больше, чем разгон. К сожалению, длины закрытого участка не хватило, чтобы разогнать машину до более чем 280 км/ч. При интенсивном, хотя и не экстремальном торможении с такой скорости водитель и пассажир просто повисают на ремнях безопасности. Такое впечатление, что сзади выбросили тормозной парашют. И я не удивляюсь этому, глядя как остывают стандартные для этой модификации карбоново-керамические тормозные диски, еле вместившиеся в 20-дюймовые колеса.

Оригинал текста: , перевод: . Опубликовано: 2011-05-16
(c) Сайт разработан и поддерживается компанией Трансферта ООО, 2011. Об издании. Есть вопросы? Пишите нам! [email protected]