АВТОЦЕНТРАЛЬ
Автоновости, обзоры и переводы иностранной прессы.
   
ГЛАВНАЯ | ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ | ОБЗОРЫ И ТЕСТ-ДРАЙВЫ | ВИДЕО | КАТАЛОГ АВТО | ФОРУМЫ | ПРОДАЖА РУССКИХ АВТО С ПРОБЕГОМ | ПРОЕКТ АНТИШТРАФ
Обзоры авто: последние новинки
Первый взгляд на новый Porsche 911 2012 года
Знакомьтесь – новый шведский суперкар Koenigsegg CCX
Mercedes-Benz R350 BlueTec – короткий дорожный тест
Bentley Continental Supersports - тестируем и восхищаемся
  Обзоры, тест-драйвы, концепт-кары

Новый MERCEDES-BENZ ML – новые и старые «болячки»

Как говорит народная молва, имя «Мерседес» является символом надежности автомобиля, а также состоятельности его владельца. Некоторые, имея желание соответствовать стандарту, поднакопив изрядную сумму от 1 млн. руб. за 6-летнее авто, покупают первый попавшийся на глаза экземпляр и лишь потом начинают понимать, что абсолютно надежного автомобиля еще нет. Если знать о нюансах этой модели до покупки, можно и сэкономить на этой науке.

Проблем с кузовом обычно нет, в меру крепкий и не особенно ржавеет, разве что машина не побывала в дорожно-транспортном происшествии или не стала жертвой наводнения. С ДТП все понятно: после газовой горелки любой даже самый качественный цинкрометалл потеряет иммунитет от коррозии. С водой намного сложнее – электронные блоки пострадают не только при погружении в воду, но и при обычной неумелой чистке салона, когда электроника, которая расположена в ногах водителя и рядом сидящего пассажира, и в багажнике может быть залита водой. Подмокшие блоки начинают давать сбой: то не выключаются и за ночь могут разрядить аккумулятор, или, наоборот, не включаются. Ключ зажигания тоже не любит воду, боится ударов, от которых индуктивный датчик повреждается и иммобилайзер перестает распознавать «родственника».

Бензиновые моторы М272 и М273 на вторичном рынке самые популярные (соответственно V6 b V8), выпускались вплоть до прошлого года. Болезни у них общие. Подтекающие пластиковые заглушки в задней части правой и левой головок блока. Заменить их потребуется всего 15-20 минут, но работа со стоимостью деталей составит 3380 руб. Обычно первыми замасливаются картер КП и задняя часть двигателя через 40-50 тыс. км, но бывает и раньше. С заменой не задерживайтесь: при попадании масла на выпускную систему – выйдет дороже.

Цепной привод ГРМ к сюрпризам, казалось бы, не склонен. Но, приближаясь к 100 тыс. км двигатель сперва начнет молотить, как дизель, а еще через две тысячи километров начинают «уползать» фазы газораспределения, о чем известит сигнал Check Engine. Привод меняют целиком, включая звездочки, цепь, натяжители, успокоители, а также балансирные валы, у которых к этому времени разрушается так называемая гумация (упругий наполнитель), скрепляющая вал со звездочкой для сглаживания крутильного колебания. Валы меняют целиком из-за неразборного соединения. Стоимость ремонта более 100 тыс. руб. Срок службы можно увеличить на 40-50 тыс. км, если масло менять через 15 тысяч, а не через предписанные 25.

Нейтрализаторы никогда не были особенно дешевыми (с заменой 43 тыс. руб.), а некачественное топливо способно их в момент прикончить. Поэтому многие умельцы удаляют начинку, вваривают пламегасители и перепрошивают контроллер двигателя.

На нашем рынке особенно востребован дизель ОМ642. Трехлитровая «шестерка» не капризна, если, конечно, не нарваться на некондиционную солярку. Не поможет даже надежная топливная аппаратура. Против серы, воды и механических примесей она бессильна. Если внимательно следить за системой вентиляции картера и не глушить двигатель сразу после остановки, турбокомпрессор может прослужить 200-250 тыс. и даже 400 тыс. км. Дайте ему поработать на холостом ходу минуты три, чтобы немного остыл и масло не закоксовалось в каналах.

Самым слабым звеном оказался семиступенчатый автомат производства ZF. Уже при пробеге в 30 тыс. км переходит в аварийный режим из-за износа деталей, особенно торцевых шайб, которые ограничивают перемещение сателлитов. Иногда шестерни прогрызают такие глубокие канавки, что осевой зазор увеличивается до одного сантиметра. Автомобиль начинает дергаться, и именно этот признак предвещает скорую кончину коробки: если при полной остановке ощущается толчок, произошел именно такой случай. Не обращайте внимания на чистое масло – замена масла перед продажей обычное дело.

Компания ZF устранила ошибки, и после 2008 года автомат практически полностью изменился, включая материалы деталей, но серия осталась прежней – девятой. Отличить новую коробку от старой могут только специалисты.

Обычно к 60-80 тыс. км пробега случаются толчки в трансмиссии при расслаивании сайлент-блоков редукторов передних мостов. Замена резинок устраняет дефект.

Проблем с передней подвеской и рулевым управлением обычно не возникает. Задние амортизаторы иногда не выдерживают и к 40 тыс. км начинают течь. При замене их, очищайте зону контакта опорной площадки с пневмобаллонами, этим самым можно существенно продлить их ресурс.

Сравнивая предыдущую серию W163, ML показал себя более надежным: прочнее стали подвески, отсутствуют глобальные проблемы с электроникой. Тем не менее, ремонт чрезвычайно дорог.
Оригинал текста: , перевод: . Опубликовано: 2011-05-11
(c) Сайт разработан и поддерживается компанией Трансферта ООО, 2011. Об издании. Объявления. Есть вопросы? Пишите нам! [email protected]